Сценарий внеклассного мероприятия по физике в мамонтовской основной школе сценарий. Сценарий мероприятия по физике – “Фокусы профессора” Почему физику нужно изучать не только ученым

Лампы

Методическая разработка

«Неделя физики

в общеобразовательной

школе»

(для 7-11 класса)

Выполнили: учитель физики

МБОУ СОШ № 48 г.Белгорода

Перервенко Эльвира Олеговна

2014 год

  1. Пояснительная записка
  2. План-программа методической разработки
  3. Содержание мероприятия «Вечер занимательной физики »

1. Пояснительная записка

Не секрет, что в последние годы к изучению предметов естественно-математического цикла интерес падает. Нельзя забывать, что будущее наших учеников и страны зависит от развития науки и техники. Это накладывает на учителей физики, определенные обязанности по подготовке первичных знаний, на которых и будет проводиться формирование успешных специалистов в разнообразных областях.

Один из способов повысить интерес учащихся - внеурочная работа, например предметные недели. Основная задача проведения недели физики - развитие интереса учащихся к предмету, а также актуализация знаний школьников. Уникальность предметной недели состоит в том, что в ее проведении принимают участие учащиеся всех классов школы.

План недели выглядит следующим образом: каждый день проходит по одному мероприятию. Они подготовлены для каждой возрастной группы в отдельности (7-11 классы) и проходят в виде различных конкурсов, игр и экскурсий. Учтены особенности школьников; уровень их знаний, умений, навыков; их профориентированнность.

Мы, как молодые специалисты работающие в школе лишь первый год, не имеем такого обобщенного опыта работы, но пламенное стремление к самосовершенствованию, самообразованию и развитию себя как педагогов помогают нам в работе.

2. Методическая разработка «Неделя физики в школе»

Цели:

1. Активизация познавательной и исследовательской активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся

2. Развитие навыков общения, умения работать в команде, со старшими товарищами, преподавателями вуза.

3. Обзор учащимися роли науки в повседневной жизни

Задачи

1. Сделать школьную жизнь учащихся более интересной, насыщенной, запоминающейся, сопряженной с обыденной жизнью.

2. Предоставить возможность учащимся попробовать себя в роли исследователей, лаборантов и студентов

Человеческие ресурсы:

1. Учителя физики и классные руководители, преподаватели НИИ БелГУ.

2. Учащиеся школы с 7 по 11 классы

Временной ресурс : одна учебная неделя

3. План-программа методической разработки

1. Физические Игры (7-9 классы)

2. Физические Конкурсы (10-11 классы)

3. Физические Экскурсии (10 классы)

I. Подробное рассмотрение программы физических игр (7-9 классы)

В физических играх принимают участие школьники с 7 по 9 классы. Соревнования проходят во время уроков физики по расписанию, составленному учителем физики.

Физические Игры 2014 (проводимые в каждом классе отдельно).

Сводная таблица.

Игра

Класс

« Вечер Занимательных опытов»

«Электричество и мы»

«Увлекательная оптика»

Понедельник

8 класс

Вторник

Среда

7 класс

Четверг

9 класс

Пятница

В каждой игре объявляется победитель, который награждается грамотой-победителя. Остальные участники получают грамоту-участника данного мероприятия.

II. Краткий обзор Физических Конкурсов .

Физические Конкурсы 2014.

Сводная таблица.

Игра

Класс

«НаноУмники и Наноумницы»

Конкурс газет «Физика в школе»

«Мисс и Мистер Физик 2014 »

Понедельник

8 классы

Вторник

10 классы

Среда

Четверг

Пятница

11 классы

Итоги данных конкурсов (кроме конкурса газет) подводятся в день его проведения в рамках «Недели физики». Победители награждаются специальными призами и грамотами. Итоги конкурса газет объявляются в конце предметной недели.

III. Проведения Физических Экскурсий .

Проходятся на кафедрах Инженерно-физического факультета НИУ «БелГУ»

Физические Экскурсии 2014.

Сводная таблица.

Ученики 10 класса оказываются на экскурсии в лабораториях Инженерно-физического факультета НИУ «БелГУ», где просматривают красочные опыты и пробуют себя в роли студента- исследователя.

Обобщенная план-сетка

мероприятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

7 класс

«Занимательные опыты»

8 класс

Конкурс газет «Физика в школе» «Электричество и мы»

9 класс

«Увлекательная оптика»

10 класс

«НаноУмники и Наноумницы»

Экскурсия «Я исследователь»

11 класс

«Мисс и Мистер Физик 2014 »

Внеклассное мероприятие в 7 классах

«Вечер занимательной физики»

Цель мероприятия : способствовать развитию познавательного интереса к изучению физики у школьников на начальном этапе изучения предмета.

Задачи мероприятия :

  1. Способствовать осознанию учащимися важности изучения окружающих нас физических явлений.
  2. Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Атмосферное давление».
  3. Развивать пространственное, логическое мышление, умение делать выводы.
  4. Формировать умение четко излагать свои мысли.
  5. Формировать умение работать в коллективе, в группе.
  6. Воспитывать эстетическое восприятие мира на примере физических явлений.

Подготовительный этап.

На этом этапе группа учащихся 7 класса оказывала практикантам помощь в оформлении стенгазеты, посвященной вечеру занимательной физики. В газете были представлены интересные материалы из жизни физиков, загадки, цитаты великих ученых, кроссворд. Ребята ярко и красочно оформили газету, и повесили ее на всеобщее обозрение за неделю до мероприятия.

Ход мероприятия.

Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук!

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук.

Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас принять участие в нашем веселом вечере физики. Бороться за победу сегодня будут 3 команды 7ых классов. А чтобы восторжествовала справедливость, мы решили создать судейскую комиссию. Занять почетное место жюри, просим:

  1. Чуркину Настю, ученицу 10 класса.
  2. Валуйскую Дарью, ученицу 11 класса.
  3. Левину Валентину, студентку 5 курса инженерно-физического факультета НИУ «БелГУ».

А к жюри у нас такая просьба: будьте справедливы, объективны. После каждого тура объявляйте результаты.

Итак, мы начинаем!

1 конкурс. Приветствие.

Команды выбирают капитанов, придумывают название команды, девиз и пожелание соперникам. Все это должно быть связано с физикой. После этого ведущие делят доску на три части. Там фиксируют названия команд. Далее в этих трех колонках будут фиксироваться баллы. Максимум за 1-й конкурс – 3 балла.

2 конкурс. Викторина по физике.

А сейчас мы проверим ваше знание физики. Каждая команда должна будет ответить на 3 вопроса викторины. Если команда не знает ответа, то отвечает команда соперников. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

  1. Кто впервые измерил атмосферное давление? (Торричелли)
  2. Назовите прибор для измерения атмосферного давления. (Ртутный барометр)
  3. Назовите прибор для ориентирования на земной поверхности и определения сторон света. (Компас)
  4. Почему во время сильного мороза в лесу трещат деревья? (При замерзании вода расширяется, кора рвется с треском)
  5. Почему теплый хлеб тяжелее холодного? (В горячем много влаги, в холодном она испарилась)
  6. Почему вода тушит огонь? (Охлаждает горячее тело, поглощает много теплоты, образующийся пар не пропускает к горящему телу кислород)
  7. Что тяжелее – пуд железа, или пуд пуха? (Их масса одинакова)
  8. В какой комнате быстрее распространяется запах духов – в теплой, или холодной? (Диффузия происходит быстрее в теплой комнате)
  9. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?

(Сила притяжения со стороны Луны)

Пока наше уважаемое жюри выставляет оценки, мы покажем вам небольшой фокус. Попробуйте объяснить его с точки зрения физики.

«Летающие чайные пакетики». Вскрываем чайные пакетики, отрезаем нитку с этикеткой, высыпаем заварку. Ставим пакетики на стол и поджигаем. Теплый воздух увлекает догорающие пакетики за собой вверх.

3 конкурс. «Объясни опыт»

Для каждой команды демонстрируется 1 опыт. Команда должна дать объяснение увиденному явлению. Максимум за конкурс – 5 баллов.

  1. «Тяжелая газета». На стол кладут длинную деревянную линейку и ударяют рукой. Линейка падает. Затем линейку накрывают газетой и снова с силой ударяют. Газета рвется, а линейка остается лежать на месте. Так как площадь газеты велика, до давление воздуха на ее поверхность достаточно большое, поэтому линейка не падает.
  2. «Две жидкости меняются местами». В одну рюмку наливается вино, в другую – вода. Рюмку с водой накрываем пластиковой карточкой и переворачиваем на рюмку с вином. Между рюмками делаем маленькую щель. Наблюдаем, как вино тонкой струйкой поднимается в верхнюю рюмку, а вода перетекает вниз. Происходит это потому, что плотность воды больше, чем плотность вина. Поэтому более легкая жидкость стремится наверх, а более тяжелая – вниз.
  3. «Расплющиваем банку». Немного воды кипятим в алюминиевой банке из-под газировки. Щипцами берем банку и переворачиваем в емкость с холодной водой. Банка расплющивается. Дело в том, что в не нагретой банке – вода и воздух. Когда вода кипит – воздух в банке замещается паром. Затем холодная вода охлаждает пар, и он превращается в несколько капелек воды. Воздуха в банке уже нет, следовательно, давление в ней ниже атмосферного. Под его действием банка расплющивается.

4 конкурс. «Пантомима»

А сейчас пришла пора немного размяться. Каждая команда должна выйти в центр класса и показать с помощью пантомимы то агрегатное состояние вещества, которое написано у них на карточке. (Карточки с названием агрегатного состояния получили перед конкурсом.)

  1. Жидкое
  2. Твердое
  3. Газообразное

Максимум за конкурс – 3 балла.

5 конкурс. «Конкурс капитанов».

  1. Поставить полоску бумаги на стол ребром. (Сложить пополам, скрутить и т.д.)
  2. Отгадать, что в черном ящике.

Об этом веществе Леонардо да Винчи сказал: «Оно может быть целительным, отравляющим, серным, соленым, алым, мрачным, яростным, сердитым, красным, желтым, зеленым, жирным, тощим. Все зависит от тех мест, где оно находится.» (Правильный ответ - вода)

  1. Перелить из цилиндрического стакана ровно половину воды в один прием. (Аккуратно лить воду, пока не покажется край донышка)

Капитан, первый справившийся с каждым заданием, приносит своей команде 1 балл.

6 конкурс. «Загадки»

  1. Красивое коромысло над лесом повисло. (Радуга)
  2. Что с земли не поднимешь? (Тень)
  3. Никто его не видывал, а слышать – всякий слыхивал. Без тела – а живет оно, без языка – кричит. (Эхо)
  4. Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – пляска. Что это? (Молния, гром, дождь)
  5. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
  6. Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, когда – облака. (Барометр)
  7. Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. (Весы)
  8. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (Ракета)
  9. Днем спит, а ночью – глядит. (Луна)
  10. Я под мышкой сижу, и что делать укажу. Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр)
  11. Вечером в стеклянном колпачке солнышко сидит на волоске. (Лампочка)
  12. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)

Каждой команде загадываем по 4 загадки. Каждый правильный ответ – 1 балл.

7 конкурс. «Объясни опыт»

Каждой команде демонстрируем по 1 опыту. Участники команды должны его объяснить. Максимум за конкурс – 5 баллов.

  1. «Четыре этажа жидкостей». Жидкости разных плотностей, подкрашенные в яркие цвета, наливаются слоями в высокий бокал. Школьники видят, что жидкости не перемешиваются. Объяснение - см. опыт «Две жидкости меняются местами».
  2. «Яйцо в бутылке». В бутылку с широким горлышком бросаем зажженную бумагу. Воздух в бутылке становится разреженным, и яйцо под действием атмосферного давления всасывается в бутылку.
  3. «Достань яйцо из бутылки». В трехлитровую банку бросаем зажженную бумагу, на горлышко для герметичности лепим пластилин. Опускаем бутылку с яйцом горлышком вниз. Яйцо подает в банку. Так как воздух банке стал разреженным, давление внутри бутылки оказалось выше, чем в банке.

8 конкурс. Викторина по математике.

Математика – царица всех наук, но служанка физики. Физикам без знания математики – никуда. Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей шуточной викторины.

  1. Росла береза. У нее было 28 веток. На каждой ветке росли по 5 яблок. Сколько было яблок на дереве? (Яблоки на березе не растут)
  2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по 1 кошке. А против каждой кошки сидят еще 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки)
  3. Однажды, сидя в троллейбусе, я решила сделать небольшой подсчет. Я пересчитала всех пассажиров в троллейбусе. Их было 17. Троллейбус тронулся, затем на остановке вышло 2 человека и вошло 6 человек. Будьте внимательны. На следующей остановке вошло 10 человек и никто не вышел. На следующей – вошло 12, а вышло 7. На следующей – вошло 4 человека, а вышло – 8. А потом, на следующей остановке господин вошел один с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (5 остановок)

Отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Наш веселый вечер подходит к концу. А пока жюри подводит итоги всех конкурсов, мы хотим показать вам одну волшебную жидкость.

Готовим Неньютоновскую жидкость, приглашаем ребят поиграть с ней, рассказываем о ее свойствах.

Рефлексия. Подведение итогов.

Ведущие, члены жюри, представители команд делятся впечатлениями от прошедшего вечера занимательной физики. Члены жюри подводят итоги.

Ведущие награждают благодарностями школьников, которые помогали оформлять стенгазету к вечеру занимательной физики.

Председатель жюри объявляет итоги конкурса, ведущие награждают дипломами команды, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места.

5. Список используемой литературы и источников

1. Володько, Е. Н. Демонстрационный эксперимент с минимальным оборудованием на уроках физики / Е. Н. Володько. - Мозырь: Белый Ветер, 2002.

2. Володько, E.Н. Звездный калейдоскоп, или Нескучная физика космоса / E.Н. Володько. - Минск: Белорусская ассоциация «Конкурс», 2006.

3. Ланина, И. Я. Не уроком единым / И. Я. Ланина. - М.: Просвещение, 1991.

4. Макеева, Г. П. Физические парадоксы и занимательные вопросы / Г. П. Макеева, М. С. Цедрик. - Минск: Народная асвета, 1981.

5. Маркович, Л. Г. Физика удивительных игрушек / Л. Г. Маркович. - Минск: Красико-Принт, 2000.

6. Юфанова, И. Л. Занимательные вечера по физике в средней школе / И. Л. Юфанова. - М.: Просвещение, 1990.

7. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика, 7-9 классы– М.: Дрофа, 2010.

8. Мякишев Г.Я.., Буховцев Б.Б., 10-11 классы– М.: Просвещение, 2008

9. Я познаю мир. Наука в загадках и отгадках:- М.: Астрель: Хранитель, 2007.

10. 1001 вопрос для очень умных (с подсказками для остальных).- М.: Рипол Классик, 2002.

11. Сёмке А.И. Занимательные материалы к урокам. – Москва.: НЦ ЭНАС, 2006

12. Урок физики в современной школе. Творческий поиск учителей: книга для учителя. сост.: Э.М. Браверманн, под редакцией В.Г. Разумовского - М.: Просвещение, 2003.

13. http://www.openclass.ru

15. http://class-fizika.narod.ru

16. http://scool.edu

17. http://physmatica.narod.ru

18. http://www.alsak.ru


Музыка № 1
Часть № 1 (Приветствие. Объяснение целей и задач мероприятия)
Выходит профессор (разговаривает по телефону):
В: – Алло! Алло! Профессор Всезнайкин у телефона! Кто говорит? Исследовательский центр!?… Так, ти-хо (показывает указательным пальцем у рта), ти-ши-на! У меня важный разговор! Что за вздор вы говорите…у нас нет умных детей?!! Как вы смеете!… Это полная Чепуха!… (Растеряно) Исследования? Какие исследования?! Нет, нет я вам докажу! Прямо сегодня, прямо сейчас, находясь в этом зале! я найду Вам талантливых, умных и сообразительных детей!!! Разговор окончен! (Бросает трубку)
П: – (Растеряно) Нет, ну надо же такое придумать…Так, так, что же делать…Я думаю мне поможет мой ассистент – Дормидонт Мензуркин.(Хлопает в ладоши2 раза)
(Появляется М)
М: – Профессор, Вы меня звали?
П:- Да, представляешь, звонили из академии наук, они утверждают, что все дети, ничего знать не хотят, они мол только и знают, что 2 на 2=
Денис (Не уверенно) 4 ?
5 на 5=
Денис (Более уверенно) 25
7 на 7=
Денис гордо 47
Проф: Что с Вами, дружок? Запамятовали? Ребята сколько будет 7-ю 7 ? Ребята сколько?
М: – Профессор я плохо спал (виновато)…Однако, профессор, где же будем искать умных, да еще и сообразительных детей?
П: – Ты сюда посмотри, внимательно (показывает в зал)
М: – Ого, так… я знаю как проверить их сообразительность. (Профессор Убегает за ширму) Во все времена ребята, были ученые, а были шарлатаны и сейчас мы с вами убедимся в этом. Встречайте- Великий фокусник Леопольд Мухлюев.
Часть №2 (Шуточная импровизация фокусов) Я включаю музыку

Звучит загадочная музыка появляется Профессор (в образе мага) и начинает показывать смешные фокусы:
Скотч с ложкой (2 ложки, скотч)
Откушенный палец с сосиской (сосиска)
Платочек в руку (платочек)
Диски (диски)
Помощник взлетает (накидка)
Мейд.mp4(пример)

Часть № 3 (ЛЕКЦИЯ)

Профессор: Нет, нет и нет! Вы же не подумали, ребята, что это настоящие фокусы? раскрыть вам секрет? Это делается очень легко.
А Вы заметили как быстро убежал мой помощник? Хотя, все относительно…Если сравнить скорость бега Человека, например, со скоростью ползущей УЛИТКИ, то конечно человек пря-таки очень быстрый, потому что Улитка ползет со скоростью 1,5 мм в секунду или 5,5 метров в час,а это в 1000 раз медленнее человека. По сравнению-то с улиткой ЧЕЛОВЕК, конечно, быстрый…Но а если сравнить Человека, например, с ЗАЙЦЕМ, или ЛОШАДЬЮ? А? (Громко смеётся), А орла мы вообще только на самолете сможем обогнать. Да, все относительно (чешет затылок)…
В: – Друзья мои! А как вы думаете, какое движение человек может делать быстрее всего?
Дети: – Бегать, прыгать..
В: -Убегать в столовку?
Появляется М: – А я вот так могу быстро (показывает движение и убегает за ширму)
П: – (Профессор берет со стола мешок с круглой головой и со словами):
Самое быстрое движение…(заходит за перегородку, ставит голову М. на перегородку, раскрывает, показывает как на макете), на которое способен ЧЕЛОВЕК – это МОРГАНИЕ глазами. (М. демонстрирует). Не зря люди говорят – “в мгновение ока”, или “миг” – от слова мигать. Мигание совершается так быстро, что мы не замечаем даже временного затмения поля зрения. (Закрывает мешок. Снимает с перегородки. Выбрасывает за сцену.)
Некоторые умники утверждали, что они настолько быстрые, что могут поймать пулю зубами! В одном старом, старом цирке я увидел один номер.
Музыка цирк № 3 Денис
2. Поймать боевую пулю руками (фокус с пулей клоун)

Дамы и господа, только сегодня, только сейчас Вашему вниманию будет представлен смертельный номер. Бесстрашный Джузеппэ Гарибальди, который поймает пулю зубами! Во время этого номера погибло 15 артистов, трех ранило, а один до сих пор просыпается по ночам и кричит: Мама, мама, я хочу пи-пи. Выстрел очень громкий, так, что если в зале есть трусишки, пусть закроют ушки. Итак мы начинаем, встречайте Всемирно известный, бесстрашный Джузеппэ Гарибальди. Появляется Джузеппэ. (Рычит, видит пистолет не много пугается) Пуля вылетит из пистолета, порвет газету и окажется в зубах у Джузеппэ. Выстрел производится с 5 шагов!
Аплодисменты. А теперь дамы и господа усложним номер, выстрел будет произведен с 3 шагов. Джузеппе ты готов? (Дж.качает головой, типа нет, зуб болит) Ему показывают кулак
ложный выстрел
Вот Шарлатан!(обегает с другой стороны) Жулик! (обегает с другой стороны) Я застрелю тебя. Эх, патроны кончились. Я вызываю тебя на дуэль трус. (в ответ «Я не трус, но я боюсь… Фигушки)
Конечно эта была шутка, пулю поймать зубами ни как нельзя, даже глупо и опасно! Но Как вы думаете можно ли поймать пулю руками? спроси у ребят?
Во время империалистической войны, с французским летчиком произошел совершенно необыкновенный случай. (Пантомима под французскую музыку)
Летая на высоте двух километров, летчик заметил, что близ его лица движется какой-то мелкий предмет. Думая, что это насекомое, летчик проворно схватил его рукой.
М:-Представьте изумление летчика, когда оказалось, что он поймал не насекомое…, а немецкую боевую пулю!
П:-А между тем в сообщении об этом летчике нет ничего невозможного. В конце своего пути пуля начинает двигаться очень медленно – всего 40 метров в секунду. Именно с такой скоростью в те времена летали самолеты. То есть пуля
(М: – Я,я!! Изображает пулю)
и самолет летчика (Изображает П) двигались с одинаковой скоростью и вполне очевидно, что летчик смог поймать её рукой.
М:– Только в перчатке, потому что пуля, движущаяся в воздухе, сильно разогревается.
Кланяются. 3 раза, на третий помощник засовывает пулю проф. За шиворот. Тот убегает
Так, что ребята при определенных возможностях можно схватить пулю руками!
Часть № 4
Профессор за ширмой Включает музыку № 4
П: (Выходит с прибором на голове «Для считывания мыслей»)
М: – Профессор, а что это у вас за прибор на голове и Вы что играете в карты? Можно шарики красный или черный
П: – Нет. А это прибор моего изобретения. С его помощью, я могу угадывать какой масти карта: красная или черная, даже если я её не вижу.
М: – Как это профессор?
П: – Сейчас покажу. Мне только помощник понадобиться. Выводит из зала ребенка. Желательно из первого ряда.
: – Профессор, я тоже хочу посмотреть (занимает место ребенка)
П: (Тем временем дает ребенку колоду карт и говорит, чтобы тот по одной показывал залу)
– Внимание…сейчас Сережа будет вам показывать по одной карте, а я, не видя их, буду угадывать, какой они масти (красной или черной).

Фокус с угадыванием масти.
нужна музыка № 4 (будет включать профессор, музыка с тишиной впереди)
Повторяем с желающим, которого мы «загипнотизируем» можно с завязанными глазами.
Ассистент проходит за ширму натягивает чулок на голову переодеваясь в индейца и включает музыку!!

Выносит стул, садится (профессор) :
Ребята, а Вы любите путешествовать? Я очень люблю. Я много, где побывал, видел кучу разных фокусов. Либо раскрывает секреты фокуса с исчезновением сигареты и вгон монеты в бутылку или разные интересные факты:
Когда европейцы впервые увидели жирафа, они назвали его “верблюдопардом”, решив, что это смесь верблюда и леопарда.
Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу.
В молодости черноморские окуни в основном девочки, но уже к 5 годам они радикально меняют пол, превращаются в мальчиков!
Когда жирафа рожает, ее детеныш падает с высоты полутора метров.
Животное, которое дольше всех может не пить – крыса.
Колибри не могут ходить.
Европейцы, приехав в Австралию, спрашивали у аборигенов: “А что это тут у вас за странные прыгающие звери?” Аборигены отвечали: “Кенгуру”, – что значило: “Не понимаем!”
У жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до 45 см.
Сердце кита бьется только 9 раз в минуту.
Встаньте!
Если я скажу вам: “Сейчас вы сядете на стул так, (и садится)что не сможете встать, хотя и не будете привязаны”, вы примете это, конечно, за шутку.
Так вот друзья мои, как то я путешествовал по южной Америке и попал в плен к индейцам. А вы знаете как кричат индейцы, давайте попробуем. И пробуют. На крик Появляется индеец, бегает за профессором. Усаживает его на стул.
Профессор: И вот индеец посадил меня не на стул, а на скалу, ноги под себя не подвинешь, а к груди подставил острое копье и..
Индеец: Абра кадабра швабра
Профессор:…И приказал мне встать, но у меня не получалось…
Индеец убирает копье.
Профессор: Оказывается, что бы встать нужно или наклонить туловище вперед, или пододвинуть ноги под себя. По другому никак. Попробуйте. Спускается в зал пробует вместе с ребятами. Что, не удается? Никаким усилием мускулов не удастся вам встать со стула, пока вы не пододвинете ног под сиденье или не подадитесь корпусом вперед. Эта наука называется равновесие. Когда вы будете изучать физику Вы поймете почему это происходит.
Выбирает лучших, поднимает с собою на сцену (среди них одна девочка), в это время индеец запускает музыку № 6

Оборачивается и видит, что индеец не отпускает девочку. «В чем дело?»
Индеец что то проговорил.
Профессор:он говорит, что ты ему понравилась, ты Принцесса и он хочет на тебе жениться, как тебя зовут? будешь с ним вместе охотиться на крокодилов, жарить черепашьи яйца, пить сок кокосов, и во всем ему прислуживать. должна отказаться… «Ребята (к тем кто на сцене) поможете освободить принцессу?»
Но для этого Вам потребуется пройти опасные испытания. Не по боитесь ребята?
Итак у нас есть 5 яиц. (раздает) Знаю, что три из них вареные, а 2 сырые! Как мне узнать кто из них вареные, а кто сырые?
Просто разбить их (и разбивает свое яйцо)
Папуас: делает отрицательные жесты.
Профессор: Нет! Мы же хотим найти сегодня самых храбрых, поэтому яйцо нужно разбивать об…(индеец показывает на лоб)…. лоб!
Профессор: Но мы не побоимся этого испытания. Итак, кто самый храбрый?
(Папуас: исполняет барабанную дробь, можно привлечь к этому участников испытания)
В конце выясняется, что все яйца вареные.
Папуас радостный играет с яйцами
Профессор: Он, я перепутал. Оказывается все вареные.
Ребята есть более легкий способ. Знание механики поможет нам с успехом выйти из этого маленького затруднения.
Дело в том, что яйца вареные и сырые вращаются по разному. (яйцо кладут на плоскую тарелку и крутят его) Варенное яйцо вращается очень хорошо. А сырое трудно даже заставить вращаться.
Кручение яиц.
Профессор: Ой, он перепутал. Но сколько у него теперь еды! Теперь ему жена не нужна. Ребята проходите на места. Вслед девочке «УУУУ» грустно смотрит и уходит за ширму, включает музыку № 7
Звучит гром небесный, музыка № 7, голос с неба:- Ойехало-манахоло! Индеец падает, трясется.
Профессор:- : Ой ребята это гневается на нас верховный бог Чупакабра. Он требует подарков. О великий Чупакабра сейчас мы тебе, что нибудь подарим. Обращается к ребятам. У кого есть сотовый телефон? Давайте его Чупакабре подарим.
Постой у тебя же есть еда. Принеси ему в дар свою еду. Что для этого требуется?
Папуас: У великого Чупакабры есть священные сосуды которые необходимо наполнить. (выносит бутылки) Папуас: Но как же я помещу свою еду в эти сосуды, яйцо не лезет! ААА (истерика)
Профессор: Нам поможет знание законов физики. Бутылку нужно разозлить!
С первого взгляда она (бутылка) показалась всем обычной пол-литровой бутылью с широким горлом. Очистил от скорлупы профессор варёное вкрутую куриное яйцо, поставил стоймя на горлышко – не провалилось.
– Скушай, бутылочка, яйцо! – стал упрашивать, – прояви характер.
Но та показала себя не «прожорливой», а «капризной». Не ответила на обращение.
– Тогда мы её разозлим! – взялся за дело профессор: сложил гармошкой лист бумаги, поджёг и запихнул внутрь бутылки. Подождал несколько секунд.
– Разозлилась! – и поставил сверху яйцо.
Бумажка потухла, воздух внутри, охладившись, сжался, и невидимка, знакомо «чпокнув» протолкнул в бутылку яйцо.
Проделать опыт на воздушном шарике и банке

В конце концов, яйцо внутри. Радостный индеец уходит за ширму

Музыку № 8
Коперфильд
Профессор:- Друзья мои, Вы хотели бы полететь в космос? И сейчас мы с вами облетим все наши планеты, и в конце я считаю ваши мысли и точно узнаю на какой планете вы находитесь. Итак Загадайте любое число от 5 до 15. Например Вы загадали число 6. Давайте попробуем. Начинаем отсчет нужно от космодрома и только в левую сторону 1,2,3,4,5,6 Мы оказались на красной планете. Или вы загадали цифру 10 мы оказались на планете Зеленявка… Выбор большой. Всем понятно как считать и в какую сторону? Помните какое число вы загадали в самом начале. Итак. 1,2,3,4, а дальше то число какое вы загадали. Все прилетели на свою планету? Теперь нужно идти назад, тоже число ходов и та же цифра, которую вы загадали в начале. Только назад. Я убираю космодром и луну Готовы? А я буду считать 1,2,3,4, и так далее. Когда закончите запомните на какой планете вы находитесь. Получилось? Я знаю, что вас нет на планете «О», нет на «Венере» и на «Марсе», вас нет и на планете «Зеленявка». Теперь отсчитайте 4 хода в любую сторону. Вас нет на розовой планете и т.д. Я знаю вы все, прилетели на планету(пауза) «Знание»
Друзья мои знания помогают нам всем и во всем. Сегодня вы узнали много интересного и мы поняли, что вы именно те дети которых мы искали: Храбрые, умные, талантливые и сообразительные. Тянитесь к знаниям как цветочек к солнцу. Учите уроки и слушайте маму с папой. Вырастайте большими и сильными. Именно такие люди нужны нашей большой стране. До новых встреч ребята. Сегодня для Вас старались Андрей и Денис, с театра «Обыкновенное чудо» Пока!

Физический вечер «Физика-это интересно!»

Цель: формирование познавательной активности учащихся.

1.Стихотворение И.Кузнецова «Что такое физика»

Что такое физика?

Наверно интересно…

Я пока учусь в шестом,

Мне много неизвестно.

В физике всё движется,

Любому это ясно,

Колеблется, вращается.

И может быть опасно.

Но, если знать законы

И правила движения,

То можно делать опыты

Без всякого сомнения.

Есть инерции закон,

На дорогах правит он.

К светофору подойди,

На зеленый свет иди!

Если светофора нет,

Не горит зеленый свет.

«Осмотрись на переходе»,-

Физика дает совет.

Быстро движется машина,

Тормозит, стирая шины,

Тормозной продолжив путь.

Ты об этом не забудь!

Если дождь иль гололёд,

То смотри назад, вперёд.

Тут инерция, как тут-

Тормозной добавит путь.

Часто ставит жизнь в тупик.

Ты задумайся на миг,

Что на все твои секреты

В физике найдёшь ответы.

Если в воду ты войдёшь,

Легче станешь, поплывёшь.

Почему заложит уши,

Если вдруг нырнёшь поглубже?

Высоко над головой

Атмосфера над тобой.

Значит, это тонны две

Каждый носит на себе?

В тире выстрел из винтовки

Тоже требует сноровки.

А приклад сильней прижмешь

И плечо не отобьешь.

Физика все это знает

И научно объясняет:

Как от молнии спасаться,

Чтоб рентген был не опасным,

И какой в жару и холод

Смысл одежды цвет сменить,

Ложку опустить в стакан

Перед тем, как чай налить.

Тысячу вопросов разных

Можно физике задать.

Примешь правильно решенье,

Если много будешь знать

Выполнять советы нужно,

Если с физикой ты дружен,

Можно жизнь свою продлить.

2.Стихотворение «Физика»

Я ещё не устал удивляться

Чудесам, что есть на Земле,

Вентилятору на столе.

Самолёты летят сквозь тучи,

Ходят по морю корабли.

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди могли?

Я вверяю себя трамваю,

Я гляжу на экран кино.

Эту технику понимая,

Изумляюсь ей всё равно.

Ток по проволоке струится,

Спутник ходит по небесам,

Человеку стоит дивиться

Человеческим чудесам!

3. Учитель: Сегодня мы хотим показать вам маленькие физические чудеса и надеемся,что вам будет интересно. Поэтому и тему выбрали такую: «Физика-это интересно!» Учитель объявляет тему вечера и представляет ведущих.За каждый правильный ответ выдаётся жетон.

4. Ведущие: Конкурс –разминка:«Думай быстро»

    Физическая величина

масса скорость

    Физическое тело

метроном стакан

    Вещество

медь серебро

    Природное явление

молния снег

    Единица измерения

метр секунда

метроном (маятник) секундомер

    Профессия, имеющая отношение к физике

музыкант синоптик

5. 1 , в)Из букв а, F , m , v , s , t составьте формулы :(буквы на доске)

a = F m F = ma , m = F a

6. 1 в) Составьте физический термин из букв

д в и ж е н и е, м о л е к у л а (буквы на доске)

    3 ,4 в) А теперь можете немного отдохнуть.

Физики шутят

3)Законы физики - это единственные законы, которые соблюдаются в нашей стране.

4)Говорила мама маленькому Эйнштейну:

Не показывай язык, а то навсегда таким и останешься...(фото на экране)

3) Новости науки: если в розетке поменять плюс на минус, то лампочка начинает вырабатывать темноту и холод.

4) Закон всемирного тяготения был открыт задолго до Исаака Ньютона. К сожалению, всем его открывшим на голову падали очень тяжелые предметы.

3) Если тебя все время тянет к положительным людям, значит ты отрицательный!

4)Однажды Рентген получил курьезное письмо. Автор письма просил его выслать несколько рентгеновских лучей и заодно объяснить, как ими пользоваться. У писавшего застряла пуля в грудной клетке, а приехать к Рентгену он сам не мог.

Вопрос: Что ответил ученый?

«У меня кончились лучи, пришлите мне свою грудную клетку».

Учитель физики :

У меня в классе все настоящие Архимеды - знают физику на уровне 3-го века до нашей эры.

8.Задание для любителей спорта.

Приглашаются 2 человека.

1)Встать вплотную к стене и присесть,не отклоняясь от стены.

2)Встать вплотную боком к стене и,не отклоняясь от стены поднять ногу в сторону.

9. 1В) Объясните физический смысл пословиц.

    Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.

    Ложка дегтя бочку меда портит.

    Как с гуся вода.

10. 2В) Объясните.

1.Летчик – спортсмен посадил свой легкий самолет на крышу автомобиля. При каком условии это возможно?

2.Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

11.Конкурс: покажи и объясни опыт. (А.Дюсупов)

    Взять стакан, накрыть открыткой, на нее положить монету.

Объясните

Как,не беря ничего в руку, поместить монету в стакан?

    Как, не трогая стакан, взять из-под него лист?

    На сколько можно сдвинуть коробку со столика, чтобы она не упала?

    Куда покатится колесо,если его отпустить? Почему?

    Стакан накрыть тонким листом бумаги и перевернуть.Почему вода не выливается из стакана?

    Можно сделать телефон из двух коробок и нити.(продемонстрируйте и объясните действие этого телефона.

12.Черный ящик

1.в) Что в чёрном ящике?

Всё поведает, хоть и без языка,

Когда будет ясно, а когда облака.

2.в) Им силу тока изменяют, если что-то в нём сдвигают.

13.КОНКУРС ЗНАТОКОВ

1. С физической точки зрения изгиб, кручение, сдвиг, растяжение - это виды...

а) Учебной деятельности.

б) Вандализма.

в) Активного отдыха.

г) Деформации.

2. В каких годах измеряют расстояния?

а) В високосных.

б) В световых.

в) В юных.

г) В преклонных.

3. Согласно легенде, плюхнувшись в ванну, Архимед воскликнул...

а) Как холодно!

б) Mobil in mobile!

в) Эврика!

г) Я понял!

4. Согласно преданию, когда на голову Ньютона упало яблоко, он открыл...

а) Первый закон Ньютона.

б) Второй закон Ньютона.

в) Закон всемирного тяготения.

г) Инструкцию по технике безопасности.

5. Чтобы сдвинуть Землю, Архимеду не хватило.. .

а) Длины рычага.

б) Угла зрения.

в) Смелости.

г) Точки опоры.

6. Разрешающая способность - это характеристика...

а) Оптических приборов.

б) Директора школы.

в) Родителей.

г) Бабушки и дедушки.

7. Катушки электромагнитов, электрогенераторов, трансформаторов и т.п. - это...

а) Обормотки.

б) Прохвостки.

в) Обмотки.

г) Проходимки.

8. Психрометр - прибор, предназначенный для определения ...

а) Влажности воздуха.

б) Умственного состояния.

в) Уровня умственного развития.

г) Эмоционального состояния.

9. Вращающаяся часть электрической машины - это...

а) Торпедо.

в) Динамо.

г) Локомотив.

10. Вечный двигатель - это...

а) Mobil in mobile.

б) Perpetum mobile.

в) Memento mori.

14. КОНКУРС ЗАГАДОК

1) Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились.

2) Сначала - блеск,

За блеском - треск,

За треском - плеск.

1) Что с земли не поднимешь?

2) В огне не горит,

В воде не тонет.

1) Отгадай-ка, что за строчки?

Буквы в них - тире и точки.

(Азбука Морзе.)

15.Ответьте на вопросы:

1. Что тяжелее: тонна железа или тонна пуха?

2) Почему человек может бежать по тонкому льду и не может стоять на нём, не проваливаясь?

(Результат действия силы зависит не только от её величины, но и от времени действия. Когда человек бежит, время взаимодействия мало и лёд не успевает проломиться.)

3)Можно ли тело бросить так, чтобы оно не упало на Землю?

16.Объясните опыты (демонстрирует учитель)

1 .Вода кипит в верхней части пробирки.

2Как достать гайку из блюдца с водой, не намочив руки?

3.Как поместить яйцо в бутылку?

4.Сползающий стакан.

5.Кипение воды в бумажной коробке.

6.Что произойдёт с картофелиной в воде, если подлить ещё воды?

7.Нитка намотана на стержень. Почему в одном случае она перегорает, а в другом нет?

17.Интересные факты.

1в) В течение дня человек примерно 5 часов проводит на ногах (ходит по комнате, улице).При этом мы делаем в среднем по 30000 шагов, что составляет около 20 км., а в течение года 7200 км.

2в) Крокодилы проглатывают камни, общая масса которых составляет одну сотую часть его массы. Камни служат балластом, позволяющим крокодилам ходить по дну реки и быстро увлекать свою жертву под воду.

1в) Предельная температура, которую может выдержать человек,

160 градусов. температуру -104 градуса человек может терпеть 26 минут, -93 градуса - 33минуты, а -71 градус- 1 час.

2в) Любая рыба в воде невесома, так как плотность тела живой рыбы равна плотности воды.

18. Приглашаются на сцену 3 человека.(Романенко)

ПОЕЗДКА В АВТОБУСЕ

На сцене три человека. Каждый получает надутый детский шарик и держит его за ниточку в левой руке, поднятой вверх. Участники должны представить себя пассажирами автобуса. Этим шариком надо показать, как меняется положение тела пассажира относительно сидения при его движении: автобус отъезжает от станции, резко тормозит, делает на большой скорости левый поворот, движется равномерно и прямолинейно, плавно тормозит, делает правый поворот, резко тормозит.

19.Викторина(Кузнецов)

1)Лиса, убегая от преследующей её собаки, часто спасается тем, что внезапно делает резкие движения в сторону как раз в те моменты, когда собака готова схватить её зубами (почему собаке трудно поймать лису?)

2)При прополке не следует слишком резко выдёргивать сорняки из земли даже в том случае, когда они слабо удерживаются в почве?

3) Почему цирковой наездник, подпрыгивая

вверх на быстро скачущей лошади, попадает

опять в седло?

4)Почему в самолёте при взлёте и посадке

стюардессы раздают пассажиром леденцы?

5) Почему летучие мыши даже в полной темноте не налетают на препятствия?

6)Почему летучая мышь часто садится на головы людям?

7) Почему высоко в горах нельзя сварить мясо?

8) Почему в реке с илистым дном мы больше

вязнем на мелком месте, чем на глубоком?

1)Собака по инерции пробегает мимо.

2)При резком выдёргивании корни по инерции сохраняют состояния покоя и не успевают прийти в движения, поэтому стебли обрываются.

3) Наездник, подпрыгивая вверх, сохраняет свою первоначальную скорость.

4) Резкое изменение давления закладывает уши и даже вызывает боль. При глотательном движении среднее ухо соединяется с полостью рта и давление в нём становится равным атмосферному.

5)Летучие мыши ориентируются в пространстве с помощью ультразвука.

6)Волосы поглощают ультразвук, который излучает мышь, поэтому она не чувствует преграды.

7) Из-за высоты горы столб воздуха над ней уменьшается, поэтому там понижается атмосферное давление. При пониженном атмосферном давлении температура кипения воды становится меньше и вода закипает при температуре ниже100 градусов. Температура воды не меняется,пока не выкипит вся. А мясо варится при температуре не менее 100 градусов.

8)В воде действует выталкивающая сила, которая зависит от объёма погружённой части тела.

20. Объясните опыты (Романенко)

1. Шарик,потёртый газетой держится на потолке.

2.Дым в стакане.(исчезает,если проволоку соединить с электрофорной машиной.)

3.Человек с султаном.

4.Пляшущие клоуны.

21. Физики опять шутят

1.Встречаются как-то физик и математик. Физик спрашивает:

Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он идёт они стучат.

Это элементарно. Площадь круга - ПИ ЭР квадрат, так вот этот квадрат, как раз и стучит.

2.Новости из мира ядерной физики: Желудок у котенка не больше наперстка, следовательно, те два литра молока, которые он способен выпить за час, находятся в его желудке под давлением 50000 атмосфер, что в десять раз больше давления в эпицентре ядерного взрыва.

3.Ученые физической лаборатории N-ского государственного университета опытным путем доказали, что практически любой фен для сушки волос может создать мощное воздушное сопротивление, способное сильно замедлять движение крупных объектов.

Опыты проводились на оживленных автотрассах, фен направлялся руками техника навстречу движущимся автомобилям, которые под этим воздействием снижали скорость, несмотря на их аэродинамические свойства, и могли ее набрать, только проехав техника с феном.

Одновременно ученые кафедры лингвистики этого же университета собрали огромный материал фольклорных выражений на основе высказываний водителей, проезжающих мимо техника с феном.

4.На вопрос, почему отопление дали на 10 дней позже, министр энергетики заявил: "Стыдно не знать физику! Вода при нагревании расширяется и плохо пролазит в трубы "

22. Сценка «Экзамен по физике»

23.Реальный факт.
Эйнштейн - Чарли Чаплину: "Ваш фильм "Золотая лихорадка" понятен во всем мире. Вы, несомненно, великий человек и будете признаны людьми!"
Чарли Чаплин - Эйнштейну: "Я вами восхищаюсь еще больше. Вашу теорию относительности не понимает никто, однако вы все же стали действительно великим человеком!"

6.Однажды Hьютону гости пожаловались, что калитка в его сад туго открывается, и попросили сделать другую, получше.- Я не знаю, куда лучше, - ответил физик. - И так каждый входящий наливает в бак для дома не меньше литра воды.

24.Проделайте и объясните опыты.

1. Подуйте на коробок так, чтобы он к вам подвинулся.

2.Прочитайте правильно слова. (Слова читают через стакан с водой)

3.В бутылке сделаны отверстия. Почему вода не выливается через эти отверстия? Что нужно сделать, чтобы вода выливалась?

4.Что произойдёт, если подуть между двумя надувными шариками?

25.Песня «Волшебник-недоучка»

26.Заключение.Учитель . Этой песней мы заканчиваем наш вечер. Эта песня –предупреждение, как не стать недоучками.

Вам было сегодня интересно?

Сценарий внеклассного мероприятия по физике в 7 классе

« Посвящение в физики»

Физика для нас. Не просто слово

Физика - для нас не просто звук,
Физика - основа и опора
Всех без исключения наук!

Ведущий:

Здравствуй, физика! Одна из самых древнейших наук о природе и, тем не менее, одна из самых молодых!

Ведущий
Здравствуй, физика, созданная великими учёными – Архимедом, Ньютоном, Ампером.

Ведущий:
Открой перед нами загадки физических явлений, веди нас по пути увлекательных открытий, по дороге знаний.

Изучайте физику:)

(На мотив песни "Во французской стороне...")

И на суше, и в воде,
На другой планете -
курсы физики везде
Изучайте, дети!

Ах, как физика сложна,
Не сказать словами!
Но зато всегда она
Будет рядом с вами.

Тихо смотрят сверху вниз
На портретах лица:
Ты старайся, не ленись,
В жизни пригодится!

Если пальцем проводок
Оголённый трону,
Сразу вспомню я про ток
И законы Ома,

Если влепится снаряд
Прямо мне в телегу,
Рассчитаю скорость я
И длину пробега!

Если с башни навернусь
Или с самолёта,
Свою скорость наизусть
Вычислю в полёте!

И на суше, и в воде,
На другой планете -
Курсы физики везде
Изучайте, дети!

Ведущий (старшеклассник). Друзья! Сегодня мы собрались для того, чтобы отпраздновать нешуточное событие: учащиеся 7 класса вступают в ряды юных физиков. Мы, старшеклассники, изучаем физику уже не первый год и поэтому хотим знать, достойны ли вы пополнить наши ряды. Другими словами, вы должны пройти испытания. Вы готовы их выдержать? Во-первых, мы надеемся, что вы будете учить физику только на «5». А для того, чтобы было легче идти к намеченной цели, мы вам приготовили памятку. Она содержит 5 заповедей будущему отличнику.

Первый ученик. Первая заповедь: «Не забудь дома портфель и умные мысли!»

Второй ученик. Вторая заповедь: «В своей голове, а не соседа по парте, храни необходимые формулы и правила!»

Третий ученик. Третья заповедь: «Во время урока свои радиолокационные установки настрой на прием звуковых волн учителя, а не на чирикание за окном!»

Четвертый ученик. Четвертая заповедь: «Смонтируй умное выражение лица и следи за каждым движением учителя, стараясь запомнить на уроке все самое главное!»

Пятая заповедь. Пятая заповедь: «Умный ученик несколько раз подумает, подвергать ли риску свою жизнь и жизнь всей школы, не соблюдая правила техники безопасности в физкабинете!»

Ведущий

Жил был славный царь Кулон.

Он наукой увлечен.

Созывал к себе гостей

Из далеких волостей!

Ведущий

Ребята, славный царь Кулон ждет к себе сказочных гостей, и вы ребята тоже являетесь его гостями. Эти гости придут не с пустыми руками, они принесут для вас испытания. Пройдя огонь, воду и медные трубы вы будете посвящены в «юные физики».

Ведущий

Правила нашего вечера: ребята вам будут задаваться вопросы, на которые вы должны дать ответы. Чтобы ответить нужно, поднять руку, отвечает тот, первым поднимет руку, выкрики с места не засчитываются.

Встречаем первых гостей.

Выходят гости – единицы физических величин: 1 кг, 1 с, 1 м, 1 .

Кулон

Вы откуда, гой еси?

Единицы

Все мы из системы СИ!

Ведущий

Вопрос: какие физические величины выражаются представленными единицами?

Кулон

Молодцы ребята! Хорошо знают физические величины!

Ведущий

Из лесов холодных, темных

Кто-то в валенках огромных

Припожаловал сюда!

Входят леший в тулупе и валенках и Ведьма

Леший

В школу мы пришли погреться

С дорогой подругой сердца!

Ведьма

Вряд ли, Леший мы согреемся!

Ну-ка сколько тут по Цельсию?

Ведущий

Ребята, помогите Ведьме определить цену деления термометра и температуру, которую он показывает.

Леший

А я вам птичек принес забавных, да только со скоростями немного запутался. У страуса скорость 22 м/с, а у скворца 72 км/ч. У кого скорость больше?

Кулон

И с этим испытанием справились…..

Ведущий

Из морей, из-под глубоких

Водяного поджидаем,

С кем придет, еще не знаем...

Входят Водяной с бутылкой минеральной воды и пять Молекул Воды в кокошниках с надписью « О»

Кулон

Друг мой старый, Водяной!

Расскажи нам, кто с тобой?

Водяной

Со мной молекулы воды.

А знаем, что без воды и ни туды, и ни сюды!

Станцуйте, капельки для нас,

Кто ж отгадает, сей же час,

Где в танце пар, пода и лед,

Тот скромный приз наш обретет!

Ведущий

Ребята, сейчас для вас и славного царя Кулона молекулы воды станцуют танец, в котором они изобразят различные состояния воды: пар, воду и лед. Ваша задача угадать по танцу состояние воды.

(танец молекул)

Кулон

Водяной, посмотри какие умные дети у нас сегодня в гостях. Все-то они знают!

Водяной

А я им сейчас покажу фокус, пусть они его объяснят. Смотрите внимательнее!

Фокус с бутылкой и бумагой

Водяной

Да и, правда, все знают. Здесь нам делать нечего, пойдем в другую школу испытания проводить.

Леший, Ведьма, Водяной и молекулы воды уходят.

Кулон

А теперь пришло время сказку слушать да ума набираться.

СЦЕНКА «СКАЗКА О ТРЁХ СИЛАХ».

Трон, на троне король, три его дочери сидят рядом, каждая занята своим делом.

Ведущий : В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. Имя у него было довольно редкое и необычное - Гравитон! И было у него три дочери: Сила Тяжести, Сила Упругости и Сила Трения. Любимым занятием Силы Тяжести было наблюдать за свободным падением тел. Ещё бы! Ведь только она была его причиной. (Сила Тяжести подбрасывает мяч). Сила Упругости любила деформировать пружины. Особенно приятно ей было, когда от неожиданной деформации пружины дверь нашей школы резко закрывалась и била кого-нибудь по лбу (Сила Упругости наблюдает за деформацией пружины). Сила Трения любила наблюдать за тем, как стираются покрышки на велосипедах и добывать огонь (Сила Трения зажигает спички). Гравитон : Дочери вы мои милые, дочери вы мои красивые! Никогда мы с вами не расставались. Да вот беда, стар я стал, болен, нужно мне дефицитное лекарство, которое есть у вашей несравненной тетушки Инерции, а идти далеко - в другое королевство. Три дня потребуется. Кого из вас послать, даже не знаю, боюсь, отсутствие хоть одной из вас нанесет непоправимый вред моему королевству. Сила Тяжести: Батюшка, я придумала! Мы с сестрицами по очереди прекратим свое действие минут на пять.
Сила Упругости: И та, отсутствие которой будет менее заметно, отправится за лекарством. Сила Трения: Да-да, батюшка, не волнуйся, это самый лучший вариант. Прямо сейчас и начнем. Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня?
Сила Тяжести: Батюшка, я говорю заклинание. Гравитон: Говори, говори, деточка, ситуация-то безвыходная! Сила Тяжести : Крибле-крабле-бумс!!! Ведущий: С этого момента действие силы тяжести прекратилось. И что тут началось! От возмущенных посетителей не было отбоя. Ваше Величество, к вам Карлсон!

(музыкальная заставка) Карлсон: Я самый симпатичный, самый умный, самый красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Но самое главное, чем я отличался от других и чем я страшно гордился, - я умел летать. Я умел, а никто больше не умел. А теперь что? На кого не посмотришь – все летают, даже без пропеллера и без кнопочки. Я так не играю! Если не вернете назад силу тяжести, я объявляю голодовку! Я не позволю растоптать свою индивидуальность!

(музыкальная заставка)
Ведущий: Ваше Величество, к вам Баба Яга пожаловала! Баба Яга : Это что за безобразие! Я ступу свою винила, которая мне 100 лет верой и правдой служила, а это, оказывается сила тяжести разленилась! Я из-за этого Аленку с ее братцем так и не поймала, потому, что ступа моя вниз не опускалась. Тебе, Гравитон, все сказки переделывать – я не привыкла отступать от сценария. Ведущий: Ваше Величество, королевский повар пожаловал, разъяренный очень, берегитесь! Повар: Это что же такое! Я абсолютно ничего не могу сделать на кухне! Еще несколько минут таких мучений, и Вы, Ваше Величество, останетесь без обеда. Я не могу набрать воды в кастрюлю! Открываю кран, а вместо привычной струи образуется огромная капля в виде шара, которая растет с ужасающей быстротой, и ее невозможно затолкать в кастрюлю! Кастрюля же оказывается окутанной толстым слоем воды! Только после того, как я смазал снаружи кастрюлю жиром, кое-как удалось удержать воду внутри. А этот бездельник газовщик! Он никак не может наладить работу печи, пламя постоянно гаснет!

Газовщик: Но я здесь ни при чем! Пламя и не будет гореть! Отсутствует сила тяжести! При горении образуется углекислый газ, который улетает наверх, потому, что теплый, а значит более легкий. Но сейчас силы тяжести нет, и этот газ остается на месте, окружает пламя, закрывая доступ кислороду, необходимому для поддержания горения. Поэтому пламя и гаснет! Ведущий: Ваше Величество, к вам существо какое-то странное! На слона похоже, но не слон! Человек в противогазе: Гравитон, что происходит? Молекулы воздуха, вследствие своего движения, покидают Землю и рассеиваются по всему космическому пространству! Ведь их на Земле уже ничего не держит, силы тяжести нет! Атмосфера исчезает! Я вот кое-как приспособился, но это ведь не на долго! Катастрофа! Мы погибли! Министр связи: Тут телеграммы пришли, разрешите прочитать?! Гидроэлектростанция остановилась тчк течение рек исчезло тчк дожди прекратились тчк сосульки не растут тчк. Сплошные бедствия! Гравитон: Судя по всему, нельзя тебе отлучаться, Сила Тяжести, опасно это. Сила Трения, может ты попробуешь? Сила Трения: Крибле-крабле-бумс!!!

Ведущий: Ваше Величество, врача не вызывали? Врач: Ваше Величество, вы в ответе за все несчастные случаи, которые стали происходить с того момента, как исчезла сила трения! Около 1400 человек поступили в больницу с переломами рук и ног. Люди словно ходить разучились, такое впечатление, что на улице гололед. Автотранспортным происшествиям числа нет! Ведущий: Ваше Величество, к вам суперпуперфотомодель пожаловала. Можно автограф?

Фотомодель: Что за ужас! Работать невозможно! Я так люблю украшения! Но сейчас мои клипсы сползают с ушей, а браслеты с рук!. Одежда расползается на нитки! Я даже накраситься не могу, все выпадает из рук!!!

Плотник: Ваше Величество, король Гравитон! Ваш трон распадается, ведь все гвозди и винты выскакивают из него! Сила Трения то их не держит больше!
Гравитон: Что же делать? Что за король без трона? Выходит, и тебе, Сила Трения, отлучаться нельзя! Теперь твоя очередь, Сила Упругости. Сила Упругости : Крибле-крабле-бумс!!!

Ведущий: Действие силы упругости прекратилось и началась настоящая кутерьма. Ваше Величество, к вам целая делегация. Акробат: Я очень люблю прыгать на батуте, это так здорово! Батут подбрасывает тебя вверх, и на несколько секунд ты испытываешь состояние невесомости. Но без Силы Упругости все это стало невозможным! Боксер : Я увлекаюсь боксом, но без тренировочной груши не могу поддерживать свою спортивную форму. Эта груша возвращается в исходное положение благодаря Силе Упругости, так что без этой силы я тренироваться не могу! Игрок в бадминтон: А я люблю играть в бадминтон! Сила Упругости заставляет волан возвращаться назад после удара о ракетку. Без Силы Упругости занятия моим любимым спортом стали невозможны. Баскетболист: А я в баскетбол играть не могу! Без Силы Упругости мячик от земли не отскакивает, так что вся моя команда теперь без дела. Мы требуем, Гравитон, вернуть нам силу упругости! Дворник: Беда! Беда! Дворец под землю проваливается! Он на земле стоял только благодаря Силе Упругости! А упругость-то исчезла! Караул!

Гравитон: Что же делать ни одной из моих дочерей нельзя отлучаться. Я и не думал, что их отсутствие может привести к таким последствиям. Пошлю-ка я сестрице Инерции телеграмму, пусть она сама меня навестит. А дочерям моим Силе Тяжести, Силе Трения и Силе Упругости – приказываю, отныне и во веки веков никогда не прекращать своего действия!

(музыкальная заставка)

Знайка: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я очень рад, что вы вступаете в ряды «Юных физиков».

Сегодня я спешил, чтобы лично поздравить каждого из вас с этим знаменательным событием. Но у меня появилась небольшая проблема – Незнайка. Я очень прошу вас, помогите ему понять, какая интересная наука физика!

Незнайка: Привет, привет. Это я Незнайка!

Знайка: Здравствуйте дорогие друзья, я Знайка, я приготовил для вас трудные вопросы.

Незнайка: Ну давай задавай свои вопросы, а я буду подсказывать!

Знайка: Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове?

Незнайка: Ну это каждый знает, конечно биолог, он же лучше всех знает все о цветочках, лепесточках, деревьях!

Знайка: А вы ребята, как думаете?

Знайка: Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?

Незнайка: Ну тут и думать нечего,слипнутся, не отклеишь. Я бы не советовал этого делать, влетит от родителей.

Знайка: А как бы вы ответили ребята?

Знайка: Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

Незнайка: Что, что, одежда- вот что.

Знайка: А вы ребята согласны с Незнайкой?

Знайка :Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?

Незнайка : Это нечистая сила!

Знайка: Давайте дадим правильный ответ!

Незнайка : (удивленно)

Ой, Знаечка, поехали быстрее домой, я все понял!

Знайка : Чтобы покинуть этот остров надо ответить на последний вопрос.

Почему физику нужно изучать не только ученым?

(танец « До чего дошел прогресс»)

(музыкальная заставка)

Выходит Волшебник, показывает опыты:

Опыт № 1 «Удивительная картошка». (Опустить картошку в стеклянный сосуд, наполовину заполненный раствором поваренной соли. Она плавает на поверхности. Подлить осторожно через воронку по стенке сосуда воды. Картошка к удивлению зрителей останется посередине)

Опыт 2 « Как быстро погаснет свеча»

Оборудование: стеклянный сосуд с водой, стеариновая свеча, гвоздь, спички.

Проведение: Зажжем свечу и опустим в сосуд с водой. Как быстро погаснет свеча?

Объяснение: Кажется, что пламя зальется водой, как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и свеча погаснет.

Но, сгорая, свеча уменьшается в весе и под действием архимедовой силы всплывает.

Замечание: К концу свечи прикрепить снизу небольшой груз (гвоздь) так, чтобы она плавала в воде.

Опыт №3. Яйцо в графине. Зажигаем бумагу, вносим её в графин. Воздух в нём нагревается, давление увеличивается, и часть воздуха выходит. Оставшийся в стакане воздух через некоторое время охлаждается, давление уменьшается. Кладём сваренное вкрутую и очищенное яйцо на горлышко графина, под действием атмосферного давления яйцо втягивается в графин. (Маленькая хитрость: горлышко графина изнутри смажьте маслом для лучшего скольжения).

Опыт № 4 Вертящаяся змейка

Приборы и материалы : плотная бумага, свеча, ножницы.

Этапы проведения опыта

    Из плотной бумаги вырезать спираль, растянуть её немного и посадить на конец изогнутой проволоки.

    Держать эту спираль над свечкой в восходящем потоке воздуха, змейка будет вращаться.

Объяснение опыта

Змейка вращается, т.к. происходит расширение воздуха под действием тепла и о превращении теплой энергии в движение.

Гравитон: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились.

Ведущий: Для того, чтобы вы пополнили ряды юных физиков, вам нужно произнести клятву: Клятва юного физика

Я, перед лицом своего учителя и старших товарищей торжественно клянусь при любых обстоятельствах являться на урок физики и постигать законы науки, быть готовым ко всем испытаниям, которым подвергнут меня на уроке. Клянусь быть стойким, выносливым, трудолюбивым, любознательным, быть похожим на Ньютона и других великих ученых. И если я нарушу эту клятву, то пусть сила тяжести и законы Ньютона покарают меня.

Ведущий: Наш вечер приближается к концу. Сейчас мы подведем итоги и заодно предлагаем вам на заметку рецепт нового кондитерского изделия

«ТОРТ ФИЗИКА»

2-ой: Берется двойка по физике из дневника, тщательно стирается ластиком, добавляются мелко натёртые тройки. Четверки и пятёрки перетираем до густой пены и осторожно вливаем в основную массу. Равномерно посыпаем смесь заготовленными шпаргалками, всё смачивается слезой и ставится в портфель до следующего урока физики.

Если вы, подумав, решитесь выучить домашнее задание, то торт высоко поднимается и украсится пятёркой за четверть, которая непременно вас порадует.

А теперь поем все вместе:

Песня на мотив «Фабрики звёзд»

На Луну лететь, ребята,

Видно, смысл особый есть!

На Луне предметы легче

Приблизительно раз в шесть.

О Луне мы все расчёты

Не берём со стороны!

Часто слышим на зачётах,

Что свалились мы с Луны!

Припев: Физика – урок просто класс!

Мы на ней

Изучаем очень много, поверь!

В небе носятся кометы,

И решили я и ты,

Что у нас и у кометы

Одно общее – «хвосты»!

Забываем про зарядку,

Засыпаем на ходу.

На уроках физкультуры,

Что коровушки на льду!

Припев .

ПРАЗДНИК ФИЗИКИ.

(сценарий внеклассного мероприятия по физике в Мамонтовской основной школе) СЦЕНАРИЙ.

Цель:


  • развитие познавательного интереса учащихся;

  • их активности;

  • расширение кругозора;

  • повторение пройденного материала.
Ведущий 1. Здравствуйте! Рады вас видеть!

Ведущий 2.Сегодня у нас в школе праздник физики.

Ведущий 1.

Мир непрост, совсем непрост,

Во всем есть тайна, загадка, вопрос!

Бегут мгновенья, летят года,

Учиться надо всему и всегда!

Все, что в мире есть вокруг нас,

Нам понять хотелось тотчас.

Все, что изучаем мы с тобой,

Связано, связано с жизнью самой!

Ведущий 2.

Мир непрост, совсем непрост,

Сдадутся тайна, загадка, вопрос!

Звук иль движение, свет или тьма

Задача ставит природа сама!

Ведущий 1. Вы, конечно, догадались, что все эти тайны раскрывает нам замечательная наука физика!

Ведущий 2.

Вы слышали новость?

Вчера в Государственной Думе были рассмотрены законы о пенсии, о земле, 1, 2, 3 законы Ньютона.

Ну и что?

Первый закон Ньютона был принят во втором чтении, остальные отправлены на доработку.

Да, неудобно со стариком Ньютоном получилось.

Кстати, вы помните историю о том, как был открыт закон всемирного тяготения?

Конечно, помним. А что?

Ерунда всё это.

Почему же?

Вчера, в целях эксперимента, мне на голову бросали яблоки разных сортов и размеров, а умные мысли так и не появились.

Учитель. Правила праздника.


  1. Не выкрикивай, ответ не зачтется.

  2. Сначала подумай, а потом отвечай.

  3. Правильно ответил - получи жетон.

  4. Победит тот, кто наберет большее количество жетонов.

  5. Победитель получит приз.
Участвуют в празднике ученики 7- 9классов.

Учитель. Все любят загадки? Тогда вперед, удачи вам.

Разминка 1.Ходит весь век, а не человек. (Часы)

2.Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)

3.От воды родится, воды боится. (Соль)

4.На поле родился, на заводе варился, на столе растворился. (Сахар)

5.Кто, не учившись, на всех языках говорит? (эхо)

6. Днем стекло разбито, за ночь вставлено. (Лед)

7. Чего в избе не видно? (Воздуха)

8.В круглом домике, в окошке,

Ходят сестры по дорожке.

Не торопится меньшая,

Но зато спешит старшая. (Часы)

9.Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

10.Привела я солнце

За свое оконце,

К потолку повесила,

Стало в доме весело. (Лампочка)

11.На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

12.То справа, то слева, то за спиной

Идет она рядом со мной. (Тень)

13. Сперва блеск, потом треск, за треском плеск. (Молния, гром, дождь).

Учитель. Молодцы. Хорошо поработали.

Сейчас мы посмотрим небольшие сценки. Ваша задача внимательно следить за героями и за тем,что они говорят. Вы должны их поправить.

Сценка

Выходят несколько учеников и рассуждают о том, как надоела им физичка: то сочинение задаст о том, что такое свет, то задачку сложную задаст.

Первый ученик.

Я пойду учиться в МГУ,

И стану знаменитым журналистом.

Скажите, в толк я не возьму,

Где физика мне может пригодиться?

Второй ученик.

А я тем более учить её не буду:

Мне папа долю в бизнесе отдаст.

И школу быстро я забуду.

Законы физики для нас – балласт.

Ведущий 1. Прошли годы.

На сцену выходит весь обвешанный фотоаппаратами ученик, обещавший стать журналистом. За столом сидит редактор. На столе – соответствующая табличка.

Редактор . Принёс репортаж?

Журналист. Принёс. (Подаёт рукопись. Редактор читает её.)

Редактор. Ты что написал? «Машинист резко нажал на тормоз, и поезд встал как вкопанный»

Журналист. А почему бы и нет?

Редактор . А это? «Теплоход проплывал мимо меня, и я любовался красиво переливающейся под прозрачной водой красной линией, тянувшейся по всему борту теплохода».

Журналист. А разве так не бывает?

Редактор. Слушай! «Свет, рождающийся в недрах Луны, манил и зазывал туда, откуда он появился». Ты сколько классов закончил?

Журналист . 11 классов и факультет журналистики.

Редактор. На уроках физики спал, наверное? А это что? «Тонкий писк комара, издаваемый его тонюсенькими голосовыми связками, мешал мне заснуть.» Нельзя в печать это отдавать: засмеют нас, Ты совсем не знаешь физику, да и биологию, У нас серьёзный журнал, и без знаний физики здесь делать нечего! Поищи работу в какой – нибудь дешёвой газетёнке! (Уходят).

Учитель. «Что не понравилось редактору?»

1.Поезд в силу своей инертности не может мгновенно остановиться. 2. Ватерлиния не может быть под водой. 3. Свет Луны не рождается в её недрах. Луна светит отражённым солнечным светом. 4. Писк комара создаётся колебаниями его крылышек, а не голосовыми связками

Учитель. Продолжаем следить за героями нашей сценки, спустя годы.

На стуле сидит и играет с мобильным телефоном тот, кто хотел стать бизнесменом. К нему подходит дочка и просит помочь выполнить трудное задание по физике.

Девочка. Пап, ты у меня такой крутой, почему ты не делаешь со мной уроки? Ты плохо учился?

Отец. Да ты что? Я был лучшим учеником!

Девочка. И по физике?

Отец . Само собой!

Девочка. Тогда помоги мне ответить на вопросы по физике.

Отец. Давай.

Девочка. Кто впервые измерил атмосферное давление?

Отец. Ньютон, конечно!

Девочка. В горах или в долине вода кипит при 80 градусах?

Отец . Вода везде кипит при 100 градусах!

Девочка . Почему молекулы воздуха не падают на Землю?

Отец .Потому что они очень лёгкие.

Девочка. Легко ли дышится на Эвересте?

Отец. На любом курорте легко дышится.

Девочка .Что такое вакуум?

Отец. Пылесос такой есть.

Девочка. Что измеряет барометр?

Отец. Судя по названию, это связано с баром, значит объём.

Девочка . Всё. Спасибо, папочка, Ты у меня такой умный!

Ведущий 1. На следующий день.

Папа сидит там же. К нему подходит девочка.

Девочка. Что ты мне наговорил! Ты меня опозорил! Меня высмеяли на уроке. Ничего ты не знаешь

Учитель «Чего не знал бизнесмен?» Кто может дать правильный ответ? (Ученики дают правильные ответы.)

Продолжаем праздник.

Конкурс


    1. Объяснить физический смысл пословиц.

  1. Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.

  2. Ложка дегтя бочку меда портит.

  3. Как с гуся вода.

  1. Летчик – спортсмен посадил свой легкий самолет на крышу автомобиля. При каком условии это возможно?

  2. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Конкурс: покажи и объясни опыт.

  1. Взять стакан, накрыть открыткой, на нее положить монету. Если открытку быстро выдернуть из-под монеты, то монета падает в стакан, если медленно вытягивать, то монета остается на открытке. Почему?

  2. Стакан наполнить водой на 2/3. Иголку смазать вазелином, осторожно опустить в стакан с водой. Иголка будет плавать в воде. Почему?
Учитель. А сейчас следующий конкурс. Соотнесите правильный ответ к нужной цифре.

Кроссворд наоборот.

4 2 Демокрит

6 3 диффузия

1 4 акваланг

3 5 ватерлиния

5 6 Ломоносов

7 7 осадка


  1. Аппарат для дыхания под водой.

  2. Частица, входящая в состав молекулы.

  3. Красная линия, показывающая наибольшую допустимую осадку судна.

  4. Древнегреческий ученый, основатель учения об атомах.

  5. Гениальный русский ученый.

  6. Явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого.

  7. Глубина, на которую погружается судно.
Учитель. Послушаем курьезные случаи с учеными физиками.

Физики шутят

Однажды Рентген получил курьезное письмо. Автор письма просил его выслать несколько

Рентгеновских лучей и заодно объяснить, как ими пользоваться. У писавшего застряла пуля в грудной клетке, а приехать к Рентгену, не было времени.

Вопрос: Что ответил ученый?

«У меня кончились лучи, пришлите мне свою грудную клетку».

Учитель. А сейчас, проверим,знаете ли вы азы физики.

Конкурс «Думай быстро»

«М» «С»


  1. Физическая величина
масса скорость

  1. Физическое тело
метроном стакан

  1. Вещество
медь серебро

  1. Природное явление
молния снег

  1. Раздел физики
механика статика

  1. Единица измерения
метр секунда

  1. Прибор
метроном (маятник) секундомер

  1. Профессия, имеющая отношение к физике
музыкант синоптик

Учитель. Молодцы.Опять физические загадки.

. Конкурс любителей загадок.

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это... (электричество ).

Разноцветный мост
Встал на сто верст. (Радуга. )

Я увидел свой портрет, отошел –
Портрета нет. (Изображение. )

Клубится, а не дым,
Ложиться, а не снег. (Туман. )

Очень строгий контролер
Со стены глядит в упор.
Смотрит – не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить розетку в печь
Все на ус мотает. (Счетчик. )

На стене весит тарелка,
По тарелке ходит стрелка,
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает. (Барометр. )

Голубой платок, красный
Колобок – по платку катается,
Людям усмехается. (Солнце. )

Зимой – греет, весной – тлеет,
Летом умирает, осенью – летает. (Снег. )

Летит птица орел, несет в зубах огонь,
Огненные стрелы пускает,
Никто ее не поймает. (Молния)

Составьте физический термин из букв.

МАОЛДВЕЛЖИЕКИУНЕ

д в и ж е н и е м о л е к у л а

Подведение итогов.

Ведущий1.

Да, знают взрослые и знают даже дети,

Законы физики – важнейшие на свете,

Их изучать продолжим мы с тобой!

Все хотим знать про свет и движенье,

Про тепло, электроны и звук!

Преодолев сомненья,

Найдем свои решенья

Мы вместе с лучшей из наук!

Ведущий2.

Теперь не страшен нам ни дождь, ни даже ветер,

Ведь все явления изучим мы на свете

И все на свете мы с тобой найдем.

Знать хотим мы про славу и смелость

Всех великих ученых мужей,

Чтоб сердце загорелось,

Гордиться захотелось

Наукой Родины своей!

Ведущий 1.

Физика, физика, физика!

Будем с тобою мы вместе

Опыты ставить и наблюдать,

Задачи решать и песни петь!

Очень важно много- много знать,

Знанья в жизни надо применять1

Мы не зря за партою сидим –

Разбираемся, решаем и зубрим.

Учитель. Итоги подведены, победители награждены, праздник закончился. Спасибо за внимание.